Украденная идея

Определенное количество лет назад я работал в маркетинговом агентстве. У […]

703
0
0

Определенное количество лет назад я работал в маркетинговом агентстве. У нас была довольно мощная ресурсная база для  производства сувенирной и рекламной продукции. Мой функционал, в основном, состоял в разработке маркетингового инструментария для наших клиентов.

Один раз к нам обратился клиент, производящий кулинарные полуфабрикаты (пельмени, вареники, котлеты и т.д.) Он хотел разработать упаковку, но при этом хотел, чтобы тара привлекала внимание потенциальных потребителей не только дизайнерскими решениями, но и некими особыми атрибутами. В результате мозгового штурма была выдвинута идея, которая понравилась клиенту. Она состояла в написании индивидуальных авторских коротких текстов-историй на упаковках продукции. На варениках, история про варениках, на пельменях — о пельменях и т.д.

Я занялся копирайтингом и через какое то время подготовил ряд текстов на заданную тематику. Не вдаваясь в подробности, клиент поступил непорядочно, использовав черновые наработки и не выполнив до конца своих обязательств перед моей компанией. Поскольку никаких компенсаций в виде принесенных извинений, не говоря уже о материальной стороне вопроса, ни тогда, ни сейчас сделано не было, я спустя n лет позволю себе опубликовать эти наработки.

Пусть они вдохновят копирайтеров и контент менеджеров на определенные литературные свершения, а возможно эта история заставит задуматься некоторых людей о необходимости выполнении взятых на себя обязательств.

Тексты

Блины

Одесские хроники

…Проходя по бульвару, довелось наблюдать мне интересную картину. Один мой знакомый, господин Больцман, приобретал изумительной красоты колье (неужто на свои кровные, мелькнула грешная мысль) и при этом совершенно не заботясь о количестве купюр в его кошельке, самым бессовестным образом продолжал оглядывать прилавок ювелира.

«Да что ж это Вы господин Больцман изволите на все жалование бирюльки брать?» — позволил я себе возмутиться, подойдя вплотную и продолжая глядеть на аметисты, чистые как капли росы. «Что Вы, что вы, милостивый государь, напротив, жалование мое при мне, распоряжаюсь я собственными средствами, полученными от выигрыша в Государственной лотерее сего дня», — пробасил счастливчик.

И вспомнился мне тогда званый ужин по случаю Масленицы в доме Больцмана, когда хозяин, не стесняясь, налегал на аппетитные блинки. А еще вспомнилось давнее поверье – чем больше блинов съешь ты на сей праздник, тем больше богатства скопишь.

А может вздор? Суеверие? Но с тех пор не могу я равнодушно смотреть на блины, люблю их, знаете ли, всем сердцем. Да и дела мои в гору идут теперь…

Вареники

Одесские хроники

Может и не было этого вовсе, но старики говорят, что было. Не будем же мы спорить с ними. Одним майским утром Яша Хейфец (ну вы знаете за Яшу) поспорил с Бобой Кипарем на казан вареников, что делает жена Бобы — Пейса (за нее вы тоже должны знать). Об этом знала вся Нежинская, Дворянская и пол Тираспольской, так точно.

Об чем они спорили, представляет тот еще интерес. Так вот: Яша сказал, что он будет на верхушке старого клена, который растет напротив четвертого нумера быстрее, чем Боба споет «Мясоедовскую» Бенимовича. Пол Одессы пришло на этот цирк смотреть. Так он таки залез! Боба раскрыл рот, чтоб петь, а Яшка уже лез по каланче пожарной машины Миши Пескина, которая «совершенно случайно» стала возле четвертого нумера. Тот еще хай поднялся: Боба орет, Песя орет, народ смеется, но что делать…варенички пришлось отдать. С тех пор говорят в Одессе — так вареников хочется, хоть на дерево лезь!

Пельмени

Одесские хроники

Как вспомнишь бывает, так и не знаешь смеяться тебе или плакать, ну да ладно… Захожу в ресторацию на углу Энгельса и Кирова, там где Абрам Ронес дочку свою замуж выдавал. Заказал себе порцию пельменей, сижу потребляю их со сметанкой, мыслью увлекся занятною и не заметил как их и умял все. Подозвал человечка и говорю ему значит: «Сделай дорогой товарищ мне еще порцию этих чудесных пельменей». Посмотрел он на меня как поп на синагогу и выдает: «А вам, что мало? Или понравились?» Ну как вам это…Теперь я дома пельмени употребляю, беру их и варю себе сколько влезет, потому что знаю по себе – пельменей много не бывает!

 

Котлеты

Одесские хроники

 Однажды жизнь моя висела на волоске. Дедушкин велосипед, прозябал в подвале, а у меня одного во дворе не было рогатки. Подождал я, как-то, когда деда не будет дома, а сам шмыг в подвал. Примерился, отрезал себя лоскут от шины, приладил и бегом на улицу. Веселился до темноты, иду домой, а у самого поджилки трясутся. Захожу, ну здрасьте, дед уже и ремень приготовил. Сидит за столом, ремень на столе – меня дожидаются вдвоем. Бабушка уже конечно все знала и потому, как только я вошел, и говорит деду: «Ну-ка Толя попробуй котлетки, пока горячие». Поужинав, он развалился на стуле, подобревши, подмигнул и мне и сказал: «А знатная у тебя рогатка вышла!»

И потому с уверенностью могу сказать вам, что всем, что я сейчас имею, я обязан именно котлетам.

 

Пирожки

Одесские хроники

 Когда идешь от дома Исаковичей по Дерибасовской, пересекаешь  по диагонали Соборную площадь и еще немного пройдешь по Гулевой, то можно было попасть  в ателье с непонятным, но звучным названием «Беролина» Д. Гроссманна. Пользовалось оно популярностью совершенно умопомрачительной и от посетителей совершенно не было отбоя.

И что вы думаете, что там шили лучше, чем у Левы на Екатерининской или у Эрманса на Жуковского. Будьте покойны точно также, а может даже и хуже. Так отчего спросите вы? Хитрый Гроссман попросил тетю Удл, торговку вкуснейшими в Одессе пирожками, поставить свой прилавок рядом с ателье. Народ толпился там как скаженный, заодно шли и к Гроссману. Может на проценты, а может, и подшивал ей чего за бесценок, я не скажу, но то, что пирожки это сила, за это будьте уверены.

 

Чебуреки

Одесские хроники

 Ничего так не врезается в память как события, имена, лица или предметы, которые оказываются неразрывно связаны с мгновениями опасности, лишений или тревоги. Лежа в укрытии, отражая удары рвущихся к Черному морю фашистов, я с моим товарищем в короткую минуту затишья сидели, опершись спинами о короткий выступ блиндажа. Каска сползла мне на лоб и на секунду показалось, что вокруг ничего нет. Ни войны, ни горя, ни разрывающихся рядом снарядов. В эту минуту хотелось мне думать о чем-то приятном, радостном, унестись мыслями в безмятежное веселое детство. Не знаю почему, но в этот момент отчетливее всего я помнил о вкусных теплых чебуреках, которые часто доводилось мне пробовать в детстве.

С тех пор, чебуреки вызывают во мне те самые далекие чувства теплоты, материнской заботы, вкусного одесского обеда и наполняют мои мысли счастливыми воспоминаниями о беззаботных детских днях.

 

Хинкали

Одесские хроники

Давненько это было. Пригласили нас грузинские друзья к себе в гости. Заходим, смотрю — стол ломится от всего: шашлык, чанахи, хачапури, куча всего вкусного.

Сели трапезничать. Тост за тостом, не дают нормально поесть, только что-то в рот брошу — сразу очередной тост. Углядел я большого размера пельмени, как раз возле меня лежат, аппетитные такие, прямо сами в рот просятся. Спрашиваю: «А это что за пельмешки?».

«Э друг, эти занимательные пельмени можно есть только руками. Есть хинкали – настоящий ритуал. Как бы они не обжигали пальцы, ни в коем случае нельзя ждать, остывшие хинкали — несъедобны. А самое главное в поедании хинкали …»

В этот момент я надкусываю горячий пельмень и сок ручьем льется на мою рубашку и брюки.

«…надкусить пельмень так, чтобы не пролить ни капли чудесного мясного сока, скопившегося внутри», — закончил свою тираду любезный друг грузин.

Было полезно?